Новости

13 Марта 2014

США удвоят количество украинских студентов в следующем учебном году

США планируют удвоить количество украинских студентов в 2014-2015 учебном году.

16 Апреля 2013

Лучшие студенты Украины получат образование за рубежом

Минобразования объявило конкурс на получение обучения и стажировки в ведущих вузах и научных учреждениях за рубежом.

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация





Стратегия развития фирмы

В зависимости от продолжительности времени (короткий или длительный период) и условий конкуренции фирма определяет свою стратегию.

Стратегия - это выбор фирмой основных долгосрочных целей и задач, утверждение курса ее действий и распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей. Различают два типа стратегии:

  • оборонительную;
  • наступательную.

Оборонительная стратегия имеет два направления:

  1. В имитационном делается акцент на снижение риска от внедрения нововведений за счет заимствования результатов научно-технических достижений, имеющихся у конкурентов. Фирма следит за рынком, ждет появления нового продукта и концентрирует ресурсы на производстве аналогичного продукта или его прототипа.
  2. Стратегия выжидания. Она используется фирмами, в планы которых входит уйти с данного рынка или быстро перестроить производство в случае, если другой конкурент успешно внедрился на рынке.

В наступательной стратегии выделяют четыре направления:

  1. Стратегия рационализации. Она предусматривает рост ресурсов для осуществления нововведений. При этой стратегии осуществляется финансовая поддержка дочерних и венчурных компаний, на которых проверяется новая технология.
  2. Стратегия дифференциации квоты (количества выпускаемой продукции).
    Она преследует, цель сохранения для фирмы значительной доли рынка при высокой прибыли. Основой высокой прибыли становятся постоянные инвестиции. С их помощью фирма надеется снизить цену на свою продукцию и увеличить на нее покупательский спрос.
  3. Инновационная стратегия предполагает обновление продукции или услуг, а также производства основных фондов и освоение инноваций - новых продуктов и технологий. Инновации разделяются на продуктовые и технологические.
    Продуктовые инновации позволяют фирме максимизировать прибыли через повышение цены единицы нового продукта.
    Технологические инновации помогают максимизировать прибыль благодаря снижению себестоимости выпускаемой продукции и недопущению ее избыточного роста при повышении качества продуктов.
  4. Стратегия освоения и заполнения рыночной ниши. Реализация этого направления связана со значительными затратами на научно-исследовательские работы, с деловым риском.

Риск - это вероятность убытков или недополучения доходов по сравнению с вариантом, предусмотренным прогнозом и планом.

Наиболее важные виды риска:

  • производственный;
  • коммерческий;
  • финансовый;
  • кредитный;
  • процентный.

Коммерческий риск - это риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, закупленных предпринимателем.

Финансовый риск зависит от отношения заемных средств ко всем финансовым средствам предприятия. Чем выше отношение заемных средств к собственным, тем больше финансовый риск.

Кредитный риск обусловлен тем, что заемщик может не уплатить по ссуде.

Процентный риск связан с возможностью падения цены ценной бумаги из-за роста нормы процента.

Существует мнение, что допустимый уровень риска обратно пропорционален количеству лиц, участвующих в этой деятельности.